Ваша корзина пуста

г. Москва

Часы работы: Пн - Пт: 10:00 - 19:00 info@offroad.su

Сб,  Вс: выходной

Новости

Амортизаторы РИФ "Арктика"
14.06.2022 Амортизаторы РИФ "Арктика"

Работают при экстремальной низких температурах, до -55°С!

Томозные шланги HEL Perfomance в наличии
19.01.2021 Томозные шланги HEL Perfomance в наличии

Hel Performance производительность и надежность!

Статьи


Влияние давления и ширины диска на площадь контакта и проходимость шины.

Влияние давления и ширины диска на площадь контакта и проходимость шины.



MAXXIS Mud Trepador. 

Если собрать в одном месте сторонников всех мнений о том какую ширину диска надо использовать для грязевой резины и с каким давлением мчать по бездорожью… Если при этом дать им в руки что-то тяжёлое… То получилось бы батальное полотно, которое с лёгкостью затмило бы музейную панораму «Бородинская битва».  

Сколько мнений, столько и статей, видео, столько воплей души «я всю жизнь так езжу и норм». Но давайте мы взглянем на этот вопрос с холодной беспристрастностью учёных и на наглядном примере раз и навсегда зафиксируем как изменяется пятно контакта в зависимости от ширины и давления в колёсах.

mudtrepador_пятноконтакта

А поможет нам в этом одна из самых популярных экстремальных шин, снискавшая заслуженное уважение в классе «Абсолютный» благодаря своей универсальности и характеристикам - MAXXIS M-9060 Mud Trepador. Гениальные творения часто существуют в единственном виде… Мона Лиза, Пизанская башня, Девятая симфония Бетховена. Вот и Mud Trepador бывает только одного размера 38,5х12,5-16, так что не удивляйтесь. 

mudtrepador

Мы потратили массу времени и сил для того, чтобы провести этот опыт, тщательно сделать все замеры и заснять всё это для вас.  Для визуалов мы нарисовали нарядные таблички и сделали фото отпечатков пятна контакта, а для людей с математическим складом ума привели цифры. Приступим! 

mudtrepador_пятноконтакта

Исходные данные эксперимента: взяли три диска шириной 4, 8 и 10 дюймов, смонтировали на них MAXXIS Mud Trepador и водрузили всё это на переднюю ось автомобиля Jeep Wrangler. А далее вывешивали машину на подъёмнике и делали отпечатки колёс на листах бумаги при разном давлении. 

Выводов можно сделать несколько и один другого познавательнее.

Вывод первый, пародоксальный

 Чем уже диск – тем больше площадь контакта на низком давлении! Растёт и ширина и длина пятна, а значит меньше удельное давление на грунт и машина меньше проваливается.

mudtrepador_пятноконтакта

Вывод второй, безвоздушный 

Пятно контакта начинает значительно расти (на любом диске) при снижении давления от 0,5 атмосферы и ниже. То есть разница между двумя атмосферами и одной ни разу не такая колоссальная как между 0,5 и 0,1. А уже если «очень надо» и мы вовсе оставим колесо без воздуха – оно станет скорее похоже на гусеницу, с соответствующей проходимостью. 

Если у вас есть средство от разбортирования колеса (бедлок, тайрлок, распорное кольцо и т.п.), то для максимальной проходимости, стоит стремиться к минимальному давлению, вплоть до полного его отсутствия.

mudtrepador_пятноконтакта


Вывод третий, примечательный 

На узком диске резина правильнее «плющится». На фотографии отпечатков (слева направо диски: 10", 8" и 4") хорошо видно, что на широком диске протектор начинает складываться внутрь и не почти не касается поверхности, увеличивая тем самым удельное давление на грунт.

mudtrepador_пятноконтакта

Теперь вы понимаете, почему спортсмены используют узкие диски и средства для фиксации колёс на диске. Мы не открыли ничего нового, мы лишь наглядно и с цифрами продемонстрировали это, в надежде раз и навсегда внести ясность в этот вопрос.

Выбирайте резину, диски и давление под свои задачи и да пребудет с вами удача на бездорожье!



MAXXIS Mud Trepador M-9060

9060


Возврат к списку

% Распродажа Бесплатная доставка

Каталог



Рекомендуем