Ваша корзина пуста

г. Москва, Алтуфьевское шоссе, дом 29 Б, строение 2

Часы работы: Пн - Пт: 10:00 - 19:00 info@offroad.su

Сб,  Вс: выходной

Новости

Силовое  оборудование  РИФ Toyota LC Prado 150
17.09.2018 Силовое оборудование РИФ Toyota LC Prado 150 Площадка под лебедку, задний бампер с фаркопом, силовые пороги
На сайте доступна оплата банковской картой
24.07.2018 На сайте доступна оплата банковской картой С 23 июля 2018 года на нашем сайте доступна оплата картой онлайн

Статьи

Подводная одиссея лебедки ComeUp MadX Подводная одиссея лебедки ComeUp MadX Заплыв автомобильной лебедки ComeUp MadX
далее
ARB для путешественника ARB для путешественника Как выспаться во время путешествия!
далее

Всеведущие на всех ведущих

Всеведущие на всех ведущих



ВСЕВЕДУЩИЕ НА ВСЕХ ВЕДУЩИХ


        АВТОМОБИЛЬНЫЕ НЕОЛОГИЗМЫ


        ТЕКСТ / МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ


        Называть вещи своими именами не всегда так просто, как кажется на первый взгляд. Как бы вы определили, например, класс автомобиля "Ленд-Ровер Дефендер" или "Тойота- Лендкрузер"? "Вседорожник" или "внедорожник"? А может быть, 4х4? Или все вышеперечисленные термины имеют право на жизнь? Давайте разбираться!


        Как это часто у нас бывает, единственное официальное
название машин такого типа, используемое в справочниках и учебниках, далеко не самое популярное. Действительно, часто ли мы называем, скажем, "Блейзер" "автомобилем повышенной проходимости"? Пожалуй, нет, а ведь именно это понятие появилось одновременно с рождением самого класса машин и встречается в автомобильной литературе, изданной на протяжении последних нескольких десятилетий.


        Куда более распространено нарицательное "джип" - многие
так называют любой автомобиль с большим дорожным просветом, хромированными порогами и запаской, прикрепленной к "корме", какой бы марки он ни был! Словечко укоренилось в 40-е годы: тогда на дорогах (и вне таковых) во всем мире безраздельно правил родоначальник класса вседорожников "Джип-Виллис", у которого долго еще не было конкурентов. Название марки (по одной из версий произошедшее от "Джи-Пи", general purpose - общего назначения) превратилось в имя нарицательное, а абсурдная по сути фраза "да он себе какой-то джип купил, то ли "Мицубиси", то ли "Ниссан" давно уже не режет слух. Учтем, однако: "Джип" - и поныне вполне конкретная, зарегистрированная торговая марка, так что употреблять ее "всуе" не стоит. (Это примерно то же, что любые кроссовки называть "адидас".)


        В журнале "За рулем" принято понятие "вседорожник": по
нашему мнению, оно наиболее точно и в то же время кратко характеризует автомобиль, предназначенный как для бездорожья, так и для асфальта. Тем более, что здравый смысл и практика эксплуатации подсказывают: в подавляющем большинстве машины эти рассчитаны именно на езду по дорогам - разного качества и состояния, но все же дорогам. А преодоление проселка или снежной целины - приключение, оно не всем "по плечу". Столь часто применяемый термин "внедорожник" - точнее, "внедорожный автомобиль" - не совсем корректен, поскольку им всегда обозначали те машины, которым движение по общим дорогам запрещено. К ним относят карьерные самосвалы БелАЗ, негабаритные тягачи, ракетовозы и другую военную технику. Согласитесь, не компания какой- нибудь "Хонде-СRV"!


        Более других в популяризации вседорожных моделей
преуспели американцы - из США до нас докатилась и аббревиатура SUV (sport utility vehicle), которую все чаще используют за пределами Северной Америки (ЗР, 2000, № 4).


        Некогда столь популярное за океаном обозначение 4х4 ныне
перестало быть синонимом слова "вседорожник". Теперь полный привод применяют и на обычных, дорожных и легковых машинах: "Ауди" и "Субару", БМВ, "Мерседес", "Порше"... На базе традиционных универсалов стали конструировать своеобразные "гибриды", которым присущи и вседорожные качества. Например, на "Ауди-Олроуд" и "Вольво-Кросс Кантри" можно не бояться грунтовых дорог благодаря приводу на все колеса, увеличенному клиренсу, прочному защитному пластику, опоясывающему кузов.


        Итак, если формула 4х4 говорит о конструктивных
особенностях трансмиссии, то термины "вседорожник" и SUV скорее указывают назначение автомобиля. Что касается понятия "джип" - в отношении иных марок его лучше применять все-таки в кавычках...


        "Рэнглер" - достойный продолжатель дела "Виллиса" и один
из немногих, кого по праву можно назвать настоящим "джипом".


        По части внедорожной техники мы всегда были на высоте!
Курганский тягач КЗКТ-7428 способен буксировать прицеп массой до 70 т, но, конечно, не по дорогам общего пользования...


        "Ниссан-Пасфайндер" - автомобиль не только "повышенной
проходимости", но и "повышенной комфортности".

Источник: www.zr.ru


Возврат к списку

% Распродажа Получите подарок!

Каталог



Рекомендуем


Декоративные обвесы