Ваша корзина пуста

г. Москва, Алтуфьевское шоссе, дом 29 Б, строение 2

Часы работы: Пн - Пт: 10:00 - 19:00 info@offroad.su

Сб,  Вс: выходной

Новости

Силовое  оборудование  РИФ Toyota LC Prado 150
17.09.2018 Силовое оборудование РИФ Toyota LC Prado 150 Площадка под лебедку, задний бампер с фаркопом, силовые пороги
На сайте доступна оплата банковской картой
24.07.2018 На сайте доступна оплата банковской картой С 23 июля 2018 года на нашем сайте доступна оплата картой онлайн

Статьи

Подводная одиссея лебедки ComeUp MadX Подводная одиссея лебедки ComeUp MadX Заплыв автомобильной лебедки ComeUp MadX
далее
ARB для путешественника ARB для путешественника Как выспаться во время путешествия!
далее

Там, где пехота - не пройдет

Там, где пехота - не пройдет



ТАМ, ГДЕ ПЕХОТА - НЕ ПРОЙДЕТ


        ВСЕДОРОЖНИКИ ПО-АМЕРИКАНСКИ


        "Форд-Эксплорер" дебютировал в 2001 году, сменив популярный вседорожник первого поколения, продержавшийся на конвейере целых одиннадцать лет. Полноприводный рамный автомобиль выпускается только с пятидверным кузовом (у предшественника была и трехдверная версия) в пяти- или семиместном варианте. Двигатели бензиновые V6 и V8 объемом, соответственно, 4,0 и 4,6 л, коробки передач пятиступенчатые - механическая и автоматическая. Стоимость тестового автомобиля в комплектации Limited с мотором 4,6 л и "автоматом" составляет $49,9 тыс.


        Среднеразмерный "Шевроле-Трейлблейзер" впервые был
показан в самом конце 2000 года. Пятиместный рамный автомобиль выпускается только с кузовом пятидверный универсал со стандартной или удлиненной базой и оснащается задним или полным приводом. Силовой агрегат - рядная бензиновая "шестерка", 4,2 л, агрегатированная с пятиступенчатой механической коробкой передач или с четырехступенчатым "автоматом". Стоимость тестового полноприводника в комплектации LTZ с автоматической коробкой передач составляет $48,8 тыс.


        ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ


        ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ


        Помните хлесткое выражение из рекламных буклетов -


"бескомпромиссный внедорожник"? Не обманывайтесь: так характеризуют и мирный полноприводный универсал, сверх обычного приподнятый над дорогой, и "профессиональный" вездеход. Разочаруем любителей красного словца: этому определению не соответствует даже танк. Любой автомобиль, вседорожник в особенности, - это набор компромиссных решений, призванных удовлетворить различные, порой противоречивые требования. Исходя из их весомости, каждый конструктор находит свой вариант компромисса. Сравним два решения одной и той же задачи - компактные, по американским меркам, вседорожники "Форд-Эксплорер" и "Шевроле-Трейлблейзер".


        ТРАДИЦИИ И ЭВОЛЮЦИЯ


        Североамериканский автомобильный рынок - самый большой в

мире. На нем продается львиная доля вседорожников. Здесь они относятся к "тракам", то есть грузовикам, и, видимо, именно поэтому сохраняют приверженность рамной конструкции. Такую по наследству получили "Эксплорер" и "Трейлблейзер".


        Впрочем, по американской классификации оба они принадлежат
к категории SUV (Sport Utility Vehicle) - спортивно-утилитарных автомобилей, а потому некоторая эволюция в сторону асфальта вполне законна. Например, в конструкции подвесок: у первого "Эксплорера" и "Блейзера" спереди были двойные поперечные рычаги и торсионы, в качестве упругих элементов, а сзади - неразрезные балки на рессорах. В новых моделях появились более "легковые" решения: они улучшают комфорт и придают точность реакциям машины, но, увы, не столь живучи на бездорожье. Спереди - те же двойные рычаги, но теперь значительно разнесенные по высоте, и пружинно-амортизаторные стойки. Сзади прочно обосновались пружины: у "Форда" - на стойках в независимой многорычажной подвеске, у "Шевроле" - на неразрезной балке, подвешенной на пяти тягах.


        8+5 ИЛИ 6+4?


        Бензин в Северной Америке дешев, потому в литраже моторов и

количестве цилиндров не стесняются, а экономичные дизели на многие модели не устанавливают вовсе. Для среднеразмерного пикапа или вседорожника нормой считается V-образная бензиновая "шестерка" или "восьмерка". На "Форде" современная интерпретация традиционного решения - новый алюминиевый мотор V8 объемом 4,6 л и мощностью 242 л.с. При регулярной замене фильтров и масла он потребует первого серьезного обслуживания лишь через 160 тыс. км. С двигателем сблокирована также новая пятиступенчатая автоматическая коробка передач, пробег которой до переборки - почти четверть миллиона километров. Динамике двухтонного "Эксплорера" с такой силовой установкой позавидуют многие легковые автомобили: до 100 км/ч за 9,8 с. Максимальная скорость для американской версии, которая побывала на тесте, ограничена 160 км/ч.


        Мотор "Шевроле" создавался под девизом "Хорошая "шестерка"
ничуть не хуже "восьмерки". И действительно, более легкий рядный двигатель "Вортек" объемом "всего" 4,2 л развивает 273 л.с., довольствуясь


        "93-м" бензином, причем в умеренных количествах. Благодаря
регулируемым фазам газораспределения не менее 90% максимального крутящего момента доступны в широком диапазоне 1600-5600 об/мин. Именно это позволяет двигателю вполне эффективно работать с обычным четырехступенчатым "автоматом", что уменьшает количество переключений и толчков при разгоне или срабатывании кик-дауна. Результат - ускорение до "сотни" за 9,6с и максимальная скорость 193 км/ч.


        КРУИЗ-КОНТРОЛЬ, ПОП-КОРН, КОКА-КОЛА...


        Говорят, что именно эти три вещи нужны американскому

водителю для счастья. Если так, то ему наша пара полноприводников понравится - мягкие, просторные салоны, нафаршированные устройствами комфорта, как рождественский гусь с яблоками. Не останавливаясь на мелочах, отметим климатические установки с раздельным регулированием температуры справа и слева, память на две настройки сидений, шестидисковый чейнджер, фронтальные подушки безопасности, АБС, автоматическое включение фар, затемнение внутреннего зеркала. У "Шевроле" это великолепие дополнено омывателем фар, датчиком дождя, автоматическим затемнением также и наружных зеркал, парой боковых подушек, отдельным пультом управления аудиосистемой для задних пассажиров. Кроме настроек сиденья, "Трейлблейзер" запомнит настройки зеркал, климатической системы и любимые радиостанции. Есть даже встроенный цифровой магнитофон, для записи подсказок самому себе - например, маршрут поездки или нужный адрес. Зато у "Эксплорера" - продольная регулировка педального блока, а его светло-бежевый салон со вставками под дерево выглядит аккуратнее и богаче, чем невзрачный серый пластик "Трейлблейзера".


        ...И ЛОШАДИ!


        В багажном отсеке "Эксплорера" можно установить

складывающийся третий ряд сидений, а в пятой двери, по сути, сделана еще одна дверь поменьше. Однако главный груз располагается не в багажнике и даже не на крыше - в заднюю часть рам встроен фаркоп. Достаточно лишь вставить крюк в квадратное гнездо под бампером, как машина превращается в мощный тягач для каравана, прицепа с лошадьми или трейлера с катером. По большому счету, для этого-то и нужны могучие моторы и прочная рама, а гипотетические заезды по бездорожью - скорее, лишь благовидный предлог. Впрочем...


        НАЗВАЛСЯ ВЕЗДЕХОДОМ - ПОЛЕЗАЙ В ГРЯЗЬ!


        Создатели "Эксплорера" постарались придать подвеске

максимальную прочность - ее рычаги неправдоподобно массивны. В сочетании с большим просветом это позволяет безбоязненно штурмовать бездорожье - где не получается внатяг, можно попробовать с разгона, не особенно рискуя повредить подвеску или хотя бы прожать ее до упора. Задним пассажирам очень пригодятся шлемы - над самыми макушками у них крюки для одежды и плафон освещения. Жесткий характер машины проявляется и на асфальте: на выбоинах ощутимо потряхивает, иногда из-за этого приходится корректировать траекторию руля.


        Шоссейное предназначение "Трейлблейзера" с головой выдает
передний стабилизатор поперечной устойчивости гигантским диаметром 45 мм! На дороге машина совершенно не замечает ямок и трамвайных путей, мягкая подвеска глотает их без остатка, так что вскоре просто перестаешь притормаживать перед рытвинами или объезжать их. Но в какой-то момент возможностей подвески не хватает - тяжелый задний мост подпрыгивает, дергая машину. А вот по бездорожью приходится ползти, как черепаха - не бампер оторвешь, так глушитель. И не разгонишься, чтобы не сесть на брюхо или подножки - подвеска норовит лязгнуть упорами. Между прочим, рама рамой, а кузов-то заметно перекашивается при диагональном вывешивании, так что двери подклинивают в проемах.


        НИЖНИЙ РЕГИСТР


        Мощный мотор, да еще в сочетании с гидротрансформатором

автоматической коробки передач позволяет во многих случаях обойтись без понижающей передачи в "раздатке", активизируя ее лишь в самых тяжелых ситуациях. Нам на мокрой глине "нижний регистр" так и не понадобился. Тем не менее отметим, что возможности трансмиссии у "Форда" и "Шевроле" близки, хотя только у последнего есть режим заднего привода 2Н. Сходство начинается с режима 4Н Auto с автоматическим подключением передних колес при пробуксовке задних. Дальше по нарастающей идет 4Н High с жесткой межосевой блокировкой и, наконец, 4Н Low, в котором включается еще и понижающая передача.


        Как видим, создатели "Форда" и "Шевроле" пошли разными
путями: "Эксплорер" получился азартным вседорожником, какой и на бездорожье не многим уступит, "Трейлблейзер" - комфортабельным шоссейным лайнером, на котором можно безбоязненно подъехать к месту пикника и уверенно себя чувствовать на скользкой дороге. Ну а бескомпромиссность - всего лишь красивая сказка.


        Разглядеть крохотную стрелку на указателе положения
селектора непросто. Вольтметр и указатель температуры масла - скорее дань традиции, чем необходимость.


        Заднее сиденье - из трех кресел, которые могут складываться в
любом сочетании.


        Руль диаметром 380 мм кажется непривычно маленьким, хотя
до среднестатистического размера не дотягивает лишь около 20 мм. Рычаг селектора расположен по-американски - на рулевой колонке. Ручка двери непривычно велика, однако обнаружить ее можно только на ощупь или по памяти.


        "Форд-Эксплорер" оснащен мотором V8 (4,6 л, 178 кВт/242 л. с.).


        Передние рычаги "Форда-Эксплорер": высота профиля - 100 мм!

Буксирная проушина под днищем в грязи бесполезна.


        Впереди между сиденьями объемистый бокс-подлокотник.


        Недосмотр эргономистов - клавиши переключения режимов

трансмиссии (справа от CD-чейнджера) никак не выделены и теряются на центральной консоли среди второстепенных кнопок.


        Любопытное решение - бензонасос внутри отформованной в
днище бака улитки обеспечивает надежную подачу топлива при любых кренах.


        У "Форда" в двери багажника фактически расположена еще одна
дверь, поменьше.


        Попробуйте сразу определить, сколько топлива в баке,
прогрелся ли двигатель. Вот и нам не удалось привыкнуть к мешанине мелких циферблатов.


        Коротенькое (всего-то 420 мм) заднее сиденье оказалось
вполне комфортабельным.


        Пластик, конечно, очень практичный, но уж больно... серый.


        Под капотом "Шевроле-Трейлблейзера" - рядная "шестерка" (4,2

л, 201 кВт/273 л. с.).


        У "Шевроле" просвет под задним стабилизатором всего 185 мм.


        Здесь у "Трейлблейзера" "отстегнулся" низко расположенный

передний бампер. Благо он также легко ставится на место.


        На нижней поверхности боковых зеркал - повторители указателя
поворота.


        Вращающиеся переключатели режимов работы заднего
стеклоочистителя и трансмиссии расположены рядом - на ощупь их легко спутать.


        Сзади - отдельный пульт управления аудиосистемой.


        Проем, открываемый подъемным стеклом пятой двери

"Шевроле", существенно меньше, чем у "Форда".


        Лучшую геометрическую проходимость демонстрирует "Форд-
Эксплорер". Почти ровная нижняя поверхность, образованная мощным силовым набором рамы, отстоит от асфальта на 220 мм. Большой просвет в середине базы (245 мм) позволяет легко переезжать через бугры. Очевидный прокол - привинченная снизу передняя буксирная проушина, расположенная на высоте 195 мм - попробуйте зацепить за нее трос где-нибудь в грязи!


        Более приземист "Шевроле-Трейлблейзер": просвет почти везде
- около 190 мм, наиболее уязвим задний стабилизатор (185 мм). Низкорасположенный глушитель ограничивает угол съезда (17°). На бугре есть риск сесть на днище - просвет посередине базы 195 мм. С четырьмя пассажирами в салоне нижней точкой (170 мм) оказывается пластиковая защита бензобака.


        "ФОРД-ЭКСПЛОРЕР"


        + Большой дорожный просвет, энергоемкая подвеска, тяговитый

мотор, прекрасная динамика.


        - Жесткая подвеска.


        "ШЕВРОЛЕ-ТРЕЙЛБЛЕЙЗЕР"


        + Мягкая комфортабельная подвеска, прекрасная динамика,


мощный мотор, богатая комплектация, допускает "92-й" бензин.


        - Ограниченные внедорожные возможности.


Возврат к списку

% Распродажа Получите подарок!

Каталог



Рекомендуем


Декоративные обвесы